Психология цвета в маркетинге и брендинге

Блоговодство

Добрый день, дорогие друзья! Поговорим сегодня о психологии цвета в маркетинге.

Какие цвета вы выбрали для вашего сайта? Каковы были причины для такого выбора ?

Для меня основным критерием было: нравится мне данный шаблон или нет. Но оказывается все не так просто…

Цвет является мощным психологическим инструментом. Используя те или иные цвета, Вы отправляете читателям сообщение, которое может быть позитивным или негативным.

Кстати, о том, как психология помогает блоггеру, Вы можете узнать из этой статьи.

Вы, наверное, заметили, что большинство фастфудов (KFC, Макдоналдс) выбирают яркие красные или оранжевые цвета.

Это совсем не случайно. Исследования показали, что красный и оранжевый поощряют людей быстро есть и уходить. Это как раз и есть принцип фастфуда.

Цвета вызывают у нас определенные эмоции и чувства. Выбор правильного цвета способен наладить связь между продавцом и покупателем, увеличив тем самым продажи. Давайте рассмотрим каждый цвет более подробно.

Психология цвета в маркетинге: выбери свой цвет

Красный

Красный является одним из трех основных цветов в аддитивной модели. Это символ энергии или срочности, он стимулирует, но является противоречивым. Может означать любовь или гнев, мужество или опасность, страсть или запрет.

Чтобы не попасть в ловушку негативных смыслов, важно использовать его умеренно на страницах Вашего сайта.

Переизбыток красного может ассоциироваться с насилием. В то же время насыщенный красный или бордовый в сочетании с коричневым, черным или белым символизируют силу и страсть.

Значения:

🙂 Любовь, страсть, тепло, сексуальность, страсть, триумф, праздник, радость, тепло, эго, власть, знания, дружба.
🙁 Насилие, гнев, опасность, авария, запрет, кровь, ад.

Красный цвет подойдет для следующих тематик: мода, эротика, спорт, СМИ, вино и гастрономия. Его часто используют при распродажах.

Бренды, которые успешно используют данный цвет: Феррари, Кока-Кола, МТС, KFC.  Ричард Брэнсон выбрал красный как символ доверия и энергии  для своей компании Virgin.

Зеленый

Символ природы, здоровья, молодости, любви к жизни. Кроме этого зеленый успокаивает и освежает. Неудивительно,  что мы находим много зелени на сайтах фармацевтической и медицинской тематики.

Если Ваш сайт посвящен здоровому образу жизни или защите окружающей среды, то зеленый цвет — это обязательный элемент дизайна для Вашего сайта.

Значения:

🙂 Экология, обмен, терпение, концентрация, равновесие, покой, безопасность, доверие, толерантность, милосердие.
🙁 Несчастье, угнетение, гордость, одиночество.

Тематики:

Открытия и приключения, природа, путешествия, образование, окружающая среда и экология.

Бренды:

Garnier позиционирует себя как защитника природы. Шампуни продаются в экологически чистых упаковках.

Другие бренды, использующие зеленый: BP, Land Rover, Гринпис. Сбербанк использует сочетание зеленого и белого. Это вызывает доверие и мотивирует к действию.

Синий

Исторически синий ассоциируется с мальчиками, в отличие от розового для девочек. Он является символом власти. Европейский Союз выбрал этот цвет для своего флага.

Кроме этого синий и его оттенки тесно связаны с мудростью, спокойствием и мечтами. Цвет общения, он создает ощущение доверия, истины и безопасности.

Именно  поэтому его используют многие банки.  Синий также символизирует жизнь, интуицию и открытие, дает ощущение свежести, поэтому он идеально подходит для сайтов о путешествиях и на агропродовольственную тему.

Если Вы выбрали слишком темный оттенок синего, то лучше разбавить его небольшим количеством белого, бежевого, голубого или розового.

Значения:

🙂  Спокойствие, защита, серьезность, мечта, мудрость, истина, преданность, свежесть, чистота и покой.
🙁 Властность, гнев, страх, меланхолия.

Тематики:

Инновации, информационные технологии, окружающая среда, путешествия, вероисповедания, корпоративный блог.

Бренды:

Известные социальные сети, как Facebook, Twitter, Linkedin, Вконтакте используют синий как основной в своих логотипах.

Другие бренды, использующие синий: Dell, Oral-B, American Express.

 Желтый

Солнце и счастье, желтый является веселым и стимулирующим цветом, который приносит движение и передает концепцию праздника.

Ярко-желтый идеально подходит для событий и акций (распродаж), так как это цвет открытости и социальных контактов.

Но избегайте чрезмерного использования бледно-желтого, так как он является синонимом заболевания, лжи и предательства. Для снижения эффекта его стоит сочетать с черным или оранжевым.

Значения:

🙂 Творчество, любопытство, надежда, праздник, радость, тепло, власть, богатство, бессмертие, дружба.
🙁 Трусость, эгоизм, ложь, зависть, гордость.

Тематики:

Туризм, питание, страхование и кредит, музыка.

Бренды:

ИКЕА использует желтый в логотипе, листовках, даже в его магазине. Это означает, для потребителя, что это весело. Вы не в ИКЕА семьи? Я сомневаюсь, что ваши дети скучно.

Другие бренды, использующие желтый: Renault, Mc Donald, Amazon.com, Билайн.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет предпочитают преимущественно мечтатели, музыканты и духовные люди.

Иногда его еще называют лиловым, этот цвет означает уверенность и спокойствие, мягкость, мечту, расцвет.

Мужчины и женщины по разному воспринимают этот цвет. У первых он чаще ассоциируется с беспокойством, обманом, нестабильностью.

В то время как женщины более положительны к нему и видят в этом цвете признаки социального успеха и богатства.

Этот оттенок противоречив и его сложно сочетать с белым, черным и коричневым. Поэтому желательно не использовать его в качестве основного цвета сайта.

Значения:

🙂 Деликатес , ум, страсть, конфиденциальность, скромность, деликатность, дружба, медитация.
🙁 Меланхолия, грусть, одиночество, печаль, недовольство, тщеславие.

Тематики:

Искусство и культура , роскошь, музыка, образование, бизнес и женственность .

Бренды:

Самая известная марка, использующая этот цвет — это, конечно, Милка. Потребитель чувствует качество через этот цвет.

Сохраните статью к себе в Pinterest!

Розовый

Цвет — клише: для девушек, которые «видят жизнь в розовом».  Символ встречи и обольщения, он ассоциируется с романтикой и детскими воспоминаниями.

В качестве основного цвета на сайте он будет символизировать счастье и женственность. Если же использовать небольшие штрихи на более темном фоне, то он добавит деликатности и динамизма.

Но с ним надо быть осторожным, чтобы сайт не стал восприниматься, как слишком женский или детский.

Значения:

🙂 Шарм, близость, красота, женственность, романтика, соблазн, счастье, нежность, молодость.
🙁 Наивность, нерешительность, незрелость.

Тематики:

Детство, кондитерские изделия и выпечка, досуг, искусство и живопись, женщины.

Бренд:

Victoria’s Secret (женское белье и купальники)

Оранжевый

Тонизирующий, свежий и фруктовый. Это сильный цвет, богатый и острый, который символизирует общение и творчество.

При использовании на сайтах он приносит хорошее настроение, оптимизм и открытость. Не стесняйтесь использовать этот яркий цвет, чтобы украсить свои страницы и тексты.

Он способствует увеличению продаж, особенно в сочетании с красным и желтым.

Но опять же соблюдайте меру, чтобы не получить обратный эффект: в больших количествах он будет вызывать агрессию.

Значения:

🙂 Досуг, здоровье и жизнеспособность, оптимизм, креативность, коммуникация , честь, радость, безопасность.
🙁 Пожарная сигнализация, агрессия, кич .

Тематики:

Развлечение, спорт, фитнес, мобильная связь, питание (фрукты).

Бренды:

Самые яркий пример — соц.сеть Одноклассники

Коричневый

Коричневый символизирует мудрость и время. Это цвет шоколада, кофе, а также земли. Этот цвет дарит ощущение тепла, безопасности и надежности.

Значения:

🙂 Спокойствие, философия, земля, природа, мягкость, нейтральность.
🙁 Грязь, навоз, старость.

Тематики:

Культура, история, окружающая среда, кондитерские изделия, роскошь.

Бренды:

Ferrero, M&Ms (коричневая упаковка).

Белый

Чистый, сбалансированный, нейтральный, белый цвет вызывает в основном положительные эмоции. Он связан браком, девственностью и религией.

Вы можете использовать белый, как цвет фона или цвет шрифта, как если ваш главный цвет довольно темный.

Но лучше попробовать заменить его пастельными или кремовыми тонами, потому что белый цвет может создать эффект вакуума, пустоты.

Значения:

🙂 Чистота, невинность, свобода, рай, чистота, свежесть, богатство, девственность.
🙁 Пустота, отсутствие, одиночество, страх.

Области:

Религия, зима, свадьба, мода, новости.

Серый

Исторически связан с миром печали, старости или смерти, поэтому не стоит использовать его как основной цвет.

Тем не менее, он хорошо сочетается с яркими цветами и придает дизайну элегантность и серьезность. Кроме этого серый означает нейтралитет и уважение.

Будьте осторожны, переизбыток серого всегда предполагает чувство печали и меланхолии.

Значения:

🙂 Нейтралитет, уважение, мир, кротость, аккуратность.
🙁 Печаль, анонимность, одиночество, однообразие, тоска.

Черный

С одной стороны он символизирует горе, страх и печаль. Тем не менее, способен сделать сайт элегантным, стильным и высококлассным. Лучше всего использовать его в сочетании с яркими цветами (кроме ярко красного).

Значения:

🙂 Нейтралитет, простота, чувственность, мягкость, роскошь, ночь, тайна.
🙁 Смерть, траур, мрак, печаль, однообразие.

Тематики:

Фильмы, искусство, фотография, запрещенное, роскошь.

Бренды:

Шанель: сочетание золотого и черного заставляет думать об эксклюзивности продукта.

Другие бренды, использующие черный: Yves Saint Laurent, Puma, Waterman.

Некоторые бренды, чтобы выделиться, предпочитают изменить коннотацию цвета. Изменение цветового код является реальной проблемой: это может вызвать как интерес, так и недоверие потребителя.

Успешным примером может служить йогурт «Активиа» в темно-зеленой упаковке. Действительно, в течение многих лет цветовым кодом в секторе молочных продуктов является синий или белый.

Сделав резкий и смелый выбор, бренд «Активиа» сумел выделиться на полках. Кроме того, зеленый цвет символизирует природу  и здоровье. Что еще раз подчеркивает, что выбор был сделан правильно.

Теперь Вы знаете о значении цветов и об их влиянии на Ваших посетителей.

В дополнение нашла инфографику:

КАК ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ КОНВЕРСИЮ ВАШЕГО САЙТА

Эти знания Вам пригодятся при выборе дизайна блога, при создании фовикона или обложки для книги или курса. О выборе темы для сайта также рекомендую прочитать эту статью.

А Вы используете цвет с целью донести какое-то сообщение до посетителей?

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Юлия Волкова

    Я тоже выбирала для блога понравившуюся тему, но и чтобы цвета нравились, не отталкивали. Раньше меняла фон на свой. А в этот раз так мне шаблон пришелся по душе своим цветовым решением, что все оставила без изменений. Оказывается, не зря, ведь оранжевый цвет как раз призывает к общению и творчеству. 😉

    Ответить
  2. Аянбек

    Привет, мой блог оранжевой гаммы, еще хочу добавить зеленого цвета))). Очень интересно узнать о смысле своей цветовой гаммы блога. Спасибо 😉

    Ответить
  3. Андрей

    Я как то не заморачиваюсь. Когда то был синий сайт, потом чёрный. Сейчас мне нравится минимал в три цвета. Ваш дизайн приятен 🙂 Главный критерий, как по мне — читаемость и восприимчивость.

    Ответить
    1. Валентин

      Ну три цвета это не минимум, есть и два! Черно белые сайты например! Вот это минимализм! Я сейчас тоже стараюсь свести количество цветов к минимуму, так как мне кажется обилие цветов многих отталкивает!

    2. seomodern

      Это психология. Чем удачней подберешь цветовую гамму, тем больше будет посетителей. Только не все мы в этом подборе сильны. Хоть некоторые и владеют специализированными знаниями, но все равно очень часто руководствуются субъектным мнением.

  4. Галина Парахонько

    Мне как то больше всегда нравились голубые оттенки, поэтому именно такой цвет я и выбрала для своего блога. Спасибо, интересно было узнать что обозначают другие цвета

    Ответить
  5. Наташа Давыдова

    У меня почему то вопросов по цвету практически не возникало. Я сразу хотела фиолетовый.
    Цвет же тоже можно по разному использовать — либо сделать фон, либо просто заголовки. Разница будет ощутимая.

    Ответить
  6. Евгений

    Спасибо за пояснение цветов Евгения! Я пожалуй немного отверстаю свою тему и немного её дополню. 💡 🙂

    Ответить
  7. NI4KA

    Весьма необычная статья. Прочла на одном дыхании с большим интересом. О психологическом значении цвета именно на сайте никогда не задумывалась, хотя и знаю о значении некоторых цветов, к примеру, в одежде или интерьере. Для своего блога выбрала серо-оранжевую гамму только из приятного субъективного восприятия.

    Ответить