Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о том, как увеличить эффективность работы блоггера. Ведь ведение блога — это не только огромное удовольствие, но и огромный труд.
Многие хотят заниматься блоггингом профессионально, но нас подстерегает ловушка не воспринимать его серьезно, считая это лишь чем-то вроде хобби.
И часто это мешает нам писать статьи вовремя. Мы всегда найдем, чем себя отвлечь.
Поделюсь с вами некоторыми советами, которые помогут вам более рационально организовать свою работу над блогом и повысить эффективность работы, то есть выполнять больше за меньшее количество времени.
Повышаем эффективность работы
1. Пишите утром или вечером
Написание статей – занятие, которое требует концентрации всей нашей энергии и внимания.
К счастью, в течение дня существуют моменты, когда ваш мозг чувствует себя более свежим и работает более продуктивно.
В основном, это утренние часы. Но у некоторых может быть и вечер, как у меня. Главное, найти это драгоценный момент и использовать его в своих интересах.
2. Убирайтесь на рабочем столе
Обратите внимание, в каком состоянии ваш рабочий стол. Все ли лежит на своих местах или на столе завалы тетрадей и книг, а также слой пыли. В этом случае стоит навести порядок.
Порядок на столе будет способствовать лучшей концентрации, вы будете меньше отвлекаться. Это же касается и рабочего стола компьютера.
И там стоит навести порядок и все разложить по папочкам. Только благодаря этому совету эффективность работы можно увеличить в несколько раз.
3. Ограничивайте время работы
Установите себе срок, за который вы выполните ту или иную задачу.
С личной точки зрения, это позволяет лучше сбалансировать все виды вашей деятельности.
С профессиональной точки зрения, это поможет вам быть очень продуктивным. Если вы ограничиваете вашу работу периодом, например, с 8 до 11 часов вечера, вы не будете обновлять свои странички Вконтакте или Фейсбук каждые 5 минут.
4. Отключайте Интернет
Установите себе промежуток времени, в который вы будете выходить в Интернет , например с 12 до 19 часов. И выключайте его в остальное время.
Время без Интернета можете посвятить написанию статей. Вы заметите, что работать вы будете намного быстрее. Ведь когда Интернет включен, то и дело отвлекаешься на просмотр сайтов, соц.сетей, проверку почты.
5. Составляйте список задач
Составление списка задач является очень эффективным методом в борьбе с откладыванием дел на потом. Подробнее об этом вы можете почитать в моей статье о том, как перестать откладывать мечты.
Но многие не любят использовать списки.
В этом случае, можно создавать списки в уме. При этом наметьте лишь 2 или 3 задачи, но не более.
Вы легко запомните такой список и сможете сконцентрироваться на завершении задачи. Кроме того, это позволяет избежать практики многозадачности, которая часто бывает непродуктивной.
6. Работайте в тишине
Шум многим мешает работать. Но между тем многие привыкли работать при включенном телевизоре и радио, не замечая, что они постоянно отвлекаются.
Конечно, можно слушать музыку, но только в том случае, если она не будет вам мешать. Проведите эксперимент. Поработайте в тишине и потом решите, в какой обстановке вы наиболее продуктивны.
7. Слушайте аудиокниги, интервью…
Сколько времени вы проводите в транспорте, моя посуду или убирая квартиру? Не мало. Используйте его с пользой и слушайте аудиокниги.
Часы, посвященные механической работе или бездействию, могут быть использованы для приобретения новых знаний.
8. Делайте заметки
Очень часто лучшие идеи для блога приходят к нам, когда мы далеко от компьютера.
Вдохновение посещает нас, когда мы находимся в дороге, во время разговора, просмотра телевизора, в офисе.
И если вы вовремя не запишите идею, то очень велика вероятность ее забыть. Поэтому используйте телефон, смартфон или обычный блокнот и записывайте идеи сразу же.
9. Группируйте задачи
Вместо того, чтобы проверять вашу почту десять раз в день, делайте это один раз утром и один раз вечером. Если у вас есть время и вы сейчас в состоянии творческого подъема, напишите сразу три статьи для блога или больше. 🙂
Если вы хотите изменить дизайн вашего блога, то выберете день, чтобы изменить все намеченное сразу, а не возиться каждый день по чуть-чуть.
Группирование задач повысит вашу продуктивность и эффективность, потому что ваш мозг будет настроен на определенный режим.
10. Отдыхайте
Не заставляйте себя писать, если вы устали. Ничего хорошего это не принесет. Лучше немного отдохнуть и поспать, но не более 30 минут.
11. Используйте мышь вместо сенсорной панели на ноутбуке
Многие пользователи, работающие на ноутбуках, используют сенсорную панель и давно привыкли к этому. Но, тем не менее, использование мышки более удобно, а следовательно, продуктивнее.
12. Набирайте текст 10 пальцами
Вы сможете воспользоваться этим методом сегодня, но это займет несколько недель, прежде чем вы на самом деле освоите эту технику.
Большинство пользователей печатают с помощью 2, 3 или 4 пальцев руки.
Не нужно быть математиком, чтобы понять, что мы не используем свои возможности на 100% в этом случае. И что еще хуже, вы смотрите на клавиатуру вместо экрана. Слепой метод печати увеличит вашу продуктивность многократно.
Сама я еще не овладела этим методом, но буду стремиться к этому.
13. Награждайте себя
Пообещайте себе награду после удачно выбранной работы, тогда вы получите удовольствие и от работы, и от отдыха.
Все советы очень полезные. Считаю, что обязательно нужно отдыхать и работать в спокойной обстановке 🙂
Отличные советы, Евгения, уверен, что, в основном, так все опытные блогеры и работают.
Могу добавить, нет, акцентировать внимание лишь на такие моменты:
— нужно иметь стратегию и тактику развития своего блога — своей работы. То есть, нужно знать что вы хотите вообще от своей работы в блогинге, что хотите в этом году, что в этом сезоне, какие задачи на этот месяц.
И надо знать ВСЕГДА с ВЕЧЕРА, а что вы будете делать завтра.
— всегда нужно иметь задел: материалы для тем, заготовки, идеи, недописанные статьи и прочее. То есть, нельзя каждый день начинать вести блог с 0.
— не надо превращать своё блогерство в механическую работу — это творчество и творческий труд, поэтому тут жёсткие правила и рамки неуместны. То есть, если вы сегодня писали статью так и столько, то завтра это может быть совсем по другому, и это хорошо, а не плохо.
Владимир, согласна, что рамки не должны быть слишком строгими. Да мы и так часто их нарушаем, но иметь какой-то план работы все же стоит.
Конечно, все нормальные люди, — не те, которые живут одним днём, всё и всегда в своей жизни планируют — это качество человека вообще, а не только блогера. Я имею в виду, что целеполагание — атрибут человека разумного.
согласен.я первые блоги так начинал писать: нашёл нормальный пост на чужом блоге — перепечатал, выложил. Больше ничего особо не принимал, не экспериментировал.всё по шаблону было
Вроде бы всё знал, а собрать вместе трудно. Спасибо. 13 пункт прикольный.
кстати советую убрать запрет на выделение текста, и запрет правой клавиши. ну ПКМ ладно, а вот выделеие — это плохо.я когда читаю — всегда выделяю текст.а тут…
Дмитрий, мне самой это не очень удобно, так что последую вашему совету и уберу 🙂
Мне тоже запрет правой клавиши на сайтах не нравится. Так неудобно. Ведь все равно, кому надо скопировать контент, это сделают.
Покой нам только снится 🙂
Годовалая дочь никак не хочет понимать, что маме для продуктивности нужна тишина.
Ну и статьи пишу в основном ночами, когда никто не отвлекает. Хотя голова лучше всего работает по утрам, но это время — резервировано для семьи.
А вообще блоггинг — это очень кропотливый труд, если ставить себе цель выйти на проф уровень.
Спасибо за систематизацию знаний!
Отличные советы, думаю для каждого блоггера будут полезными. Я тоже хочу, чтобы мое время было максимально продуктивно в работе, поэтому для меня Ваша статья несомненно ценная. Спасибо за полноту изложения, действительно в одной небольшой страничке Вы сумели уместить всю суть продуктивной работы блоггера.
Постоянно думаю, что идеи нужно записывать сразу же, как только они пришли, иначе все забываешь.
У меня было пару раз, что приходили идеи, но я решала, что их и так запомню, а потом вспоминала с большим трудом или не вспоминала вообще.
На словах это хорошо звучит, но вот наделе. Сколько раз уже пыталась себя организовать и относиться к блогу как к работе, но не получается. После института устаешь, а писать статьи без творческого подъема не получается, да еще курсовые висят. Но статья хорошая и полезная. Спасибо автору 🙂
У меня тоже не все получается, да и применять все советы не обязательно :), но хотя бы парочку можно
Вместо мыши, кстати, можно научиться пользоваться горячими клавишами. Тогда работа еще быстрее пойдет.
Пользуюсь почти всеми советами. Для записей интересных мыслей использую специальный блокнотик, который всегда ношу с собой. В квартире везде во всех помещениях есть ручки и бумага, где можно записать что-то интересное. Для меня это самый важный пункт, потому что если идея ускользнет, то не факт, что снова вернется. 🙂
От меня так ускользали идеи, так что я теперь тоже сразу все записываю 🙂
А еще раньше постоянно фоном телевизор работал или музыка играла, а как перестала включать, сразу как-то плодотворнее статьи стали писаться. 💡
Аудиокниги мне тоже очень нравится слушать во время выполнения домашней работы. 😉
Музыку я раньше постоянно слушала, когда делала домашнее задание в школе и университете, без нее даже было трудно сосредоточится. Но слушала я итальянские песни и инструментальную музыку, поэтому она не отвлекала. А потом как-то перестала.
А любимую музыку еще можно использовать в качестве вдохновения, когда творческий кризис нападает. 🙂 А когда у меня ноут был, я сразу же к нему мышку купила, потому что она привычнее и удобнее.
Чтобы повысить продуктивность на блоге нужно работать сосредоточившись на выполнении одного дела. Вы перечислили все необходимые пункты.Каждый пункт важен и придерживаться нужно.
А я не могу без интернета статьи писать. Мне в процессе написания какие-то идеи приходят, которые надо срочно проверить. Иногда по ходу дела понимаешь, что ключевиком надо другое словосочетание выбрать, начинаю подбирать. Если речь идет о каком-то он-лайн сервисе, то тут вообще без инета сложно писать. Иногда какими-то англоязычными материалами пользуюсь. Тогда иногда он-лайн переводчик помогает. Короче, если мне отключить интернет, я статью и не напишу ❓
Я тоже статьи без интернета редко пишу, только когда что-то совсем свое, из головы. И то, после написания статьи нужно ее проверить на уникальность, бывает, приходится изменять порядок слов, подбирать ключевики. Но в это время закрываю все окошки с почтой, соц сетями и другими отвлекающими блогами. 🙂
Без интернета, я не могу писать. Согласна с Катериной, много чего проверить нужно или подтвердить. Если заказывают обзор продукции и сайта, то без интернета вообще ни как. К тому же он мне не мешает. А отвлекаться от него конечно нужно. Делаю это когда занимаюсь уборкой, готовкой и во время сна.
Да вот научиться 10 пальцами набирать текст у меня никак не получается. Надо уделить тому время и научиться.Слепой метод хочу освоить 🙂
Евгения а какие аудиокниги вы слушаете ?
p.s Очень понравился ролик который вы выложили в конце своей увлекательной статьи. ❗
Сейчас в основном читаю. Из аудиокниг недавно слушала «Законы победителей» Бодо Шефера и Ли Якокку «Карьера менеджера»
Знакомый тоже советовал кнугу «Карьера менеджера», это же легенда американского менеджмента. Рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось.
Хорошие советы, успеть всегда нужно много, а в итоге время растрачивается на ерунду. Ваша статья меня побудила поучится все-таки 10тью пальцами печатать, а то скорость набора моя оставляет желать лучшего..
Это точно, при включенном интернете работы никакой! То блоги читаешь, то ссылка за ссылкой в неведомые дали тебя уводит )) А ведь отключить — рука не поднимается )
Десятью пальцами уже несколько лет печатаю, вслепую, не задумываясь, куда и какой палец поставить дальше. Был у меня привозной ноутбук без русских наклеек на клавишах — быстро освоила. Считаю, что лучший курс у Шахиджаняна «Соло на клавиатуре». Рекомендую.
Основной наш враг в блоговедении это наша лень. Хоть и говорят, что лень — двигатель прогресса, только не в блоггинге.
Пишу в основном во второй половине дня, порядок на столе поддерживаю идеальный. Работаю по принципу — ни дня без новой статьи. И стараюсь успеть до наступления новых суток. Список задач составляю с программе-органайзере. В тишине не могу работать, то и дело в наушниках….
Лишь с одним пунктом не согласен, про отключение интернета. В наше время, когда буквально всё синхронизируется по Сети, даже документы частично лежат в облаке, без интернета очень сложно даже в момент написания статьи.
про интернет я частично соглашусь, но тут многое зависит от темы статьи и блога, я тоже не могу писать статьи без интернета, но по мимо нужных вещей, часто отвлекаюсь). А тем авторам, которым не нужно обращаться к Интернету при написании статьи лучше все же без него, хотя в наше время этот пункт пожалуй не выполним.
А я вот статьи писать каждый день не могу, в этом плане, Сергей, вам завидую 😉
У меня просто убеждение есть, возможно ошибочное, что чем больше уникального контента написать, тем эффективнее будет продвигаться сайт… А еще особенность такая — если прервусь на какое-то время, потом будет очень сложно заставить себя готовить очередную статью. А так — темы будущих статей продуманы, всё распланировано до конца месяца)
Было бы чему завидовать… Комментаторов у меня почти нет, хоть и виджет «Топ комментаторов» установлен» (спасибо вам за код). Ожидаю того момента, когда Яндекс вдруг сообразит, что вообще-то сайт обновляется каждый день. Сейчас с него переходов вообще нет, хотя никаких фильтров не наложено.
Ну Яндекс вообще медленный в этом плане, у меня в самом начале очень плохо статьи индексировались, а теперь почти моментально, так что тут еще от возраста сайта зависит.
Я все это использую, кроме второго пункта. Когда на столе идеальный порядок, я не могу сосредоточиться. А когда бардак (с точки зрения жены), работоспособность повышается. 🙁
Я тоже чувствую комфортно даже с беспорядком на столе, так как знаю, что и где лежит 🙂