Добрый день, дорогие читатели! Перед созданием блога необходимо определиться, какой именно тип блога вы хотите создать.
Этот выбор зависит от ваших целей, от причин, по которым вы создаете сайт. В статье я расскажу, какие основные виды блогов существуют в Интернете.
Виды блогов
По способу оплаты
Бывают автономные и на бесплатных платформах. Автономный блог расположен на платном хостинге.
Если вы создаете блог с целью заработка, то стоит выбрать автономный.
По авторству
Выделяют авторские, коллективные и корпоративные.
Авторский блог ведется одним человеком, примером может служить мой. Коллективный ведется группой участников по установленным ими правилам.
Корпоративный создается сотрудниками одной компании. Целью корпоративных блогов является позиционирование организации, повышения ее имиджа и привлечения новых клиентов, а также для сплочения коллектива и улучшения отношений между сотрудниками.
По цели создания
Можно выделить личный, тематический, общетематический, имиджевый, бизнес-блог.
В личном автор рассказывает о жизни, делится увлечениями, взглядами.
Тематический посвящен определенной сфере: политике, музыке, путешествиям, заработку, хобби. Основная цель создания таких блогов — заработок на рекламе, партнерских программах.
Еще их называют доходными сайтами. Это как инвестирование в недвижимость только проще, доступнее.
Корпоративные блоги одновременно являются и тематическими.
К тематическим можно отнести сплог — блог, созданный для раскрутки других сайтов и используемый для рассылки спама.
Общетематический или блог «все обо всем». В Интернете довольно много таких блогов, но все же предпочтительнее выбрать более узкую специализацию и сосредоточится на ней.
Это позволит собрать целевую аудиторию и постоянных читателей.
В блогах «Все обо всем» затрагиваются разные темы, не все они будут интересны определенному читателю, а значит, он может не вернуться к этому блогу или прочитать лишь одну статью.
А для улучшения поведенческих факторов нужно, чтобы читатель задержался на блоге и совершил переходы.
Имиджевый блог используется как отдельными людьми, так и предприятиями для раскручивания имени, бренда.
Как правило, автор делится личным опытом, рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся, о способах их решения. Тем самым он помогает другим и его имя приобретает популярность. Такой блог еще называют экспертным.
Такой вид хорош для поиска новых партнеров по бизнесу или клиентов.
Бизнес-блог создается для продвижения каких-либо товаров или услуг.
По типу контента
Различают:
- текстовый;
- влог или видео блог;
- подкаст;
- фотоблог.
Основу текстового блога составляют статьи. Это самый распространенный тип сайта, на мой взгляд.
Подкаст
Предлагает посетителям загружать регулярно обновляемые аудиофайлы. Они часто имитируют ток-шоу и как правило, создаются с целью достижения широкой аудитории.
Подкасты могут быть записаны с помощью различных приборов, включая микрофоны, камеры, MP3-плееры, и даже телефоны. Вы можете прослушать запись он-лайн или сохранить себе на компьютер.
Влог
Или видео блог содержит видео-контент. Это пока небольшой, но быстро растущий сегмент блогосферы, его еще называют влогосферой.
Влог становится все более популярным, так как с развитием техники становится все проще записать видео.
Любой человек, имеющий доступ к видео с поддержкой камеры и относительно современный компьютер с высокоскоростным соединением может создать влог и публиковать и распространять его в Интернете.
Влогосфера очень демократична. В отличие от основных средств массовой информации, таких как телевидение, или коммерческих веб-сайтов, влоги, как правило, создаются не ради того, чтобы делать деньги.
В результате влог позволяет всем желающим завоевать свою аудиторию и быть услышанными.
Влог можно вести на Ютюб. Сейчас также появилась соц.сеть Тик Ток с короткими видео.
Фотоблог
Специфический тип блога. Основное внимание сосредоточено на фотографиях, а не на словах. Фото лишь сопровождаются заголовками и небольшими комментариями.
Существуют также более редкие виды блогов, например, тайпкаст. Автор печатает статьи на печатной машинке, сканирует и размещает на блоге.
Блогом также называют аккаунты в Инстаграм. Там основную роль играют фотографии. Поэтому эта идеальная площадка для фотоблога.
Стоит упомянуть также микроблог. В нем можно публиковать только небольшие сообщения и ссылки, также фото и видео. Самый известный сервис микроблогов — Twitter.
Также существуют тлоги. В тлоге можно публиковать разные типы контента, но в одной записи можно использовать лишь один формат, например, текст, цитату видео или ссылку. Tumblr — первый бесплатный тлог-сервис .
Итак, я рассказала вам, какие виды блогов существуют. Как вы видите, один блог может относиться сразу к нескольким видам.
Например, быть автономным, тематическим и текстовым одновременно. А какой тип блога у вас? Поделитесь в комментариях. И сохраните статью в свой Пинтерест аккаунт!
А у меня сначала был тематический блог, потом широко тематический, а теперь сборная солянка)))
Индивидуальный интересный стиль написания, все статьи интересны, вы стали авторитетом в интернете.
Я считаю, что ваш блог можно назвать бренд-блогом (СМ. комментарий ниже).
Как считаете вы?
Сколько я уже в блоггинге, а ни разу кстати не слышал, чтобы видеоблог Влогом называли, это для меня открытие)
Очень надеюсь, что мне удастся поддерживать именно тематический блог, с минимальными отступлениями. Интересные статейные конкурсы в сети, требующие места, пока сильно разбавляют содержимое )) Выход один — писать больше тематических статей! )
Привет, Евгения!
Очень интересный пост, я бы сказал редкий по своей теме. Классно написано, прочитал с большим удовольствием. 🙂
Я так понял, что по вышеописанным параметрам у меня тематический блог. Хотя, с наличием страниц об услугах и парочку постов про мои инфопродукты могут указать на бизнес категорию. Значит, можно сказать что мой сайт — это два в одном? Как Вы считаете, Евгения?
Отличная статья. слово «влог» слышу в первый раз.
А что касается вида моего блога: лично-тематический.
Расшифровываю это слово: личный блог, где я пишу о своём творчестве. Также есть тематика: создание и продвижение сайтов на MaxSite CMS.
Ещё могу к вашему списку добавить бренд-блоги — это блоги, на которых человек пишет обо всём как в формате блога, так и в формате влога.
Эти люди авторитетны в интернете.
Очень интересная статья, где дана познавательная информация о блогах. О некоторых я и не слышала (тлоги, например).
Спасибо за статью, за проведённую работу..
В основном, веду текстовые тематические личные блоги) Но также имею опыт в записи подкастов и съемках видеоблога. До сих пор, бывает, занимаюсь этим, но в отдельный проект не вывожу — одними только видео посетителей не привлечь…
Кстати, описание фотоблога смахивает на Инстаграм)
Информация интересная, и то, что разных видов блогов много — это тоже хорошо — значит, блогосфера развивается быстрыми темпами.
но важнее было бы сказать — что лучше бы все блоги были настоящими блогами для людей и приносили бы пользу.
Кстати,не так давно узнала, что Госдума приняла закон, который приравнивает блогеров и популярных в социальных сетях пользователей к СМИ.
Правда это относится к Блогерам, у которых более 3000 читателей.
Таким блогерам придется соблюдать правила предвыборной агитации, не распространять экстремистские материалы, а также промаркировать свои издания по возрастной категории. 💡
Сейчас львиная доля блогов о том «как создать блог». Любопытно очень, сколько хоть примерно в сети блогов, которые посвящены раскрутке сайтов, блогингу и т.п.? Где бы такую статистику узнать?
Тайпкаст-блог мне кажется весьма интересным и необычным решением. Если автор блога художник, то эффектно будут смотреться наброски и зарисовки в блоге вместо традиционных иллюстраций.
Очень познавательная статья! О некоторых видах блогов я даже и не слышала. Влоги, тлоги — для меня открытие. Хотелось бы увидеть тайпкаст, к сожалению, ни разу не попадался. ((