Приветствую, уважаемые блогеры! Знаете ли Вы, что нужно для создания популярного прибыльного блога?
Верные ключевые слова. Как подобрать ключевые слова для статьи правильно? Об этом и поговорим.
Если Вы пишите статьи в блог, логично предположить, что Вы надеетесь, что их будут читать.
Следовательно писать надо на темы, волнующие читателей. А кроме этого дать возможность Ваши статьи найти среди моря других постов на эту же тему.
Как? Попав на первую страницу выдачи Гоши и Яши. И вот тут-то ключевую роль играют ключевые слова (не зря же их так называют), но не абы какие, а правильно подобранные.
Как я подбираю ключевые слова для сайта
Google и Яндекс прикладывают усилия, чтобы облегчить нам тернистый путь в топ. У каждого есть собственный сервис по подбору ключевиков. Я ими долгое время и пользовалась. И даже написала о них статью, почитайте, там есть полезные советы.
И все бы было прекрасно.Но… Очень уж много времени надо потратить, чтобы оценить каждый ключ и выбрать подходящий для статьи.
Особенно в Яндексе. Сначала широкое значение посмотришь, потом кавычки и восклицательные знаки надо указать, чтобы данные по точному соответствию получить. Да еще и каждый раз капчу вводить замучаешься.
К тому же этих сервисов не достаточно. Есть очень важный параметр, который необходимо учитывать. Иначе топа Вам не видать.
Поэтому теперь я пользуюсь другими инструментами и Вам советую. Итак, как правильно подобрать ключевые слова для статьи? Обратите внимание на два показателя частотность и конкурентность.
Начнем с первого. Не секрет, что ключевики делятся на низко-, средне- и высокочастотные. Замахиваться на высокочастотные не всегда стоит.
Сосредоточьтесь на первых двух категориях. Частотность можно определить, посмотрев, сколько человек ищут данный запрос. Точных критериев не существует. Я читаю НЧ запросами те, у которых количество просмотров меньше 1000.
И для этого я использую теперь программу Букварикс.
Букварикс — сервис для ключевых слов для сайта
Раньше это была программа. Затем разработчики сделали онлайн сервис. Есть платная и бесплатная версии.
Достоинства Букварикса:
- Быстрота: за пару секунд выдает длинный список ключей;
- Показывает широкую и точную частотность;
- Можно экспортировать в Excel или текстовый файл;
- Есть возможность ввести список ключевых слов и слова исключения, сохранять списки;
- Сервис постоянно обновляется;
- Подобрать ключевые слова для статьи можно за несколько минут.
Указываю ключевое слово и изучаю варианты. Для удобства можно скачать в Excel и отсортировать по количеству запросов.
В расширенном поиске можете прописывать несколько ключевых слов сразу, а также указать стоп-слова. Если часто используете одни и те же слова исключения, то создайте свой список.
В настройках можно включить или отключить поиск фраз со всеми словоформами, точное и широкое соответствие.
Я с помощью Букварикса подбираю несколько вариантов ключей для статьи. Но на этом работа не заканчивается.
Букварикс позволяет определить частотность ключевых слов, но стоит проанализировать и их конкурентность. И тут на сцену выходит еще один сервис Мутаген.
Мутаген
Мутаген оценивает ключи по 25-балльной шкале. 1-5 баллов — низкая конкуренция, очень хорошие ключи.
Если повезет найти такие ВЧ, то можно и их использовать. Я обычно затачиваю статью под один НЧ или СЧ и один ВЧ сразу. 25 баллов — потребуется большой бюджет для выхода в топ, лучше избегать таких слов.
Сервис платный, одна проверка — 30 копеек, но есть 10 бесплатных проверок в сутки. Для их использования нужно хотя бы раз пополнить баланс.
История запросов сохраняется. Можно запустить массовую проверку, скачать результаты в cvs.
Мутаген показывает уровень конкуренции, количество просмотров в Яндексе, стоимость клика в Директе, 50 хвостов.
Хвосты — это фразы, содержащие ключевое слово. Среди хвостов можно найти хорошие ключи.
Вот так я подбираю ключи для статей. Кстати, необязательно ограничиваться НЧ запросами, ведь такой запрос может содержать и высокочастотный ключевик.
Например, фраза «как подобрать ключевые слова для статьи правильно» включает такие ключи, как «ключевые слова» и «как подобрать ключевые слова».
Не менее важно правильно разместить ключевое слово в статье. Хорошие подсказки дает плагин Yoast Seo.
Вообще seo плагин — это must have, жизненная необходимость для блога, без него никак. Но и своя голова с нужными знаниями в области SEO должна быть.
Как Вы подбираете ключевые слова? Узнали ли, что новое из статьи? Расскажите в комментариях и не забудьте поставить лайк.
Добрый вечер, Евгения.
Мутаген меня разочаровал. Пробил по нему несколько фраз со своего проекта: там, где он показал низкую конкуренцию, почти нулевую — в ТОП10 сидят мои конкуренты, 4 шт., а с высокой конкуренцией — наоборот, моя статья в топ5, постоянных конкурентов не видно.
Проверял всего фраз 5, возможно просто совпадение. Но неприятный осадок остался.
У меня тоже есть пара запросов с высокой конкуренцией в топе, но это скорее исключение. 4 конкурента — это не много, это значит, что попасть в десятку реально, а именно это и оценивает мутаген. Конечно, доверяй, но проверяй, ни один сервис не идеален, но я все же предпочту им пользоваться.
Действительно много времени занимает название и подбор ключа. Иногда быстрее статью напишешь и мысль изложишь, а по названию конкуренция выше крыши. А плагин Yoast Seo мне понравился, надеюсь он мне поможет.
Я пока пользуюсь только Яндекс.ВордСтат. Цепляю там ключи, под которые в состоянии адекватно раскрыть тему. Посмотрим в будущем, как себя покажет мой метод ))
Очень долго подбираю ключевые слова, тоже пользуюсь только Яндекс.ВордСтат.