Как подобрать ключевые слова для статьи правильно

Блоговодство

Приветствую, уважаемые блогеры! Знаете ли Вы, что нужно для создания популярного прибыльного блога?

Верные ключевые слова. Как подобрать ключевые слова для статьи правильно? Об этом и поговорим.

Если Вы пишите статьи в блог, логично предположить, что Вы надеетесь, что их будут читать.

Следовательно писать надо на темы, волнующие читателей. А кроме этого дать возможность Ваши статьи найти среди моря других постов на эту же тему.

Как? Попав на первую страницу выдачи Гоши и Яши. И вот тут-то ключевую роль играют ключевые слова (не зря же их так называют), но не абы какие, а правильно подобранные.

Как я подбираю ключевые слова для сайта

Google и Яндекс прикладывают усилия, чтобы облегчить нам тернистый путь в топ. У каждого есть собственный сервис по подбору ключевиков. Я ими долгое время и пользовалась. И даже написала о них статью, почитайте, там есть полезные советы.

И все бы было прекрасно.Но… Очень уж много времени надо потратить, чтобы оценить каждый ключ и выбрать подходящий для статьи.

Особенно в Яндексе. Сначала широкое значение посмотришь, потом кавычки и восклицательные знаки надо указать, чтобы данные по точному соответствию получить. Да еще и каждый раз капчу вводить замучаешься.

К тому же этих сервисов не достаточно. Есть очень важный параметр, который необходимо учитывать. Иначе топа Вам не видать.

Поэтому теперь я пользуюсь другими инструментами и Вам советую. Итак, как правильно подобрать ключевые слова для статьи? Обратите внимание на два показателя частотность и конкурентность.

Начнем с первого. Не секрет, что ключевики делятся на низко-, средне- и высокочастотные. Замахиваться на высокочастотные не всегда стоит.

Сосредоточьтесь на первых двух категориях. Частотность можно определить, посмотрев, сколько человек ищут данный запрос. Точных критериев не существует. Я читаю НЧ запросами те, у которых количество просмотров меньше 1000.

И для этого я использую теперь программу Букварикс.

Букварикс — сервис для ключевых слов для сайта

Раньше это была программа. Затем разработчики сделали онлайн сервис. Есть платная и бесплатная версии.

Достоинства Букварикса:

  • Быстрота: за пару секунд выдает длинный список ключей;
  • Показывает широкую и точную частотность;
  • Можно экспортировать в Excel или текстовый файл;
  • Есть возможность ввести список ключевых слов и слова исключения, сохранять списки;
  • Сервис постоянно обновляется;
  • Подобрать ключевые слова для статьи можно за несколько минут.

Указываю ключевое слово и изучаю варианты. Для удобства можно скачать в Excel и отсортировать по количеству запросов.

В расширенном поиске можете прописывать несколько ключевых слов сразу, а также указать стоп-слова. Если часто используете одни и те же слова исключения, то создайте свой список.

В настройках можно включить или отключить поиск фраз со всеми словоформами, точное и широкое соответствие.

Я с помощью Букварикса подбираю несколько вариантов ключей для статьи. Но на этом работа не заканчивается.

Букварикс позволяет определить частотность ключевых слов, но стоит проанализировать и их конкурентность. И тут на сцену выходит еще один сервис Мутаген.

Мутаген

Мутаген оценивает ключи по 25-балльной шкале. 1-5 баллов — низкая конкуренция, очень хорошие ключи.

Если повезет найти такие ВЧ, то можно и их использовать. Я обычно затачиваю статью под один НЧ или СЧ и один ВЧ сразу. 25 баллов — потребуется большой бюджет для выхода в топ, лучше избегать таких слов.

Мутаген

Сервис платный, одна проверка — 30 копеек, но есть 10 бесплатных проверок в сутки. Для их использования нужно хотя бы раз пополнить баланс.

История запросов сохраняется. Можно запустить массовую проверку, скачать результаты в cvs.

Мутаген показывает уровень конкуренции, количество просмотров в Яндексе, стоимость клика в Директе, 50 хвостов.

Хвосты — это фразы, содержащие ключевое слово. Среди хвостов можно найти хорошие ключи.

уровень конкуренции по Мутагену

Вот так я подбираю ключи для статей. Кстати, необязательно ограничиваться НЧ запросами, ведь такой запрос может содержать и высокочастотный ключевик.

Например, фраза «как подобрать ключевые слова для статьи правильно» включает такие ключи, как «ключевые слова» и «как подобрать ключевые слова».

Не менее важно правильно разместить ключевое слово в статье. Хорошие подсказки дает плагин Yoast Seo.

Вообще seo плагин — это must have, жизненная необходимость для блога, без него никак. Но и своя голова с нужными знаниями в области SEO должна быть.

Как Вы подбираете ключевые слова? Узнали ли, что новое из статьи? Расскажите в комментариях и не забудьте поставить лайк.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Алекс Динго

    Добрый вечер, Евгения.
    Мутаген меня разочаровал. Пробил по нему несколько фраз со своего проекта: там, где он показал низкую конкуренцию, почти нулевую — в ТОП10 сидят мои конкуренты, 4 шт., а с высокой конкуренцией — наоборот, моя статья в топ5, постоянных конкурентов не видно.
    Проверял всего фраз 5, возможно просто совпадение. Но неприятный осадок остался.

    Ответить
    1. Евгения Куварина автор

      У меня тоже есть пара запросов с высокой конкуренцией в топе, но это скорее исключение. 4 конкурента — это не много, это значит, что попасть в десятку реально, а именно это и оценивает мутаген. Конечно, доверяй, но проверяй, ни один сервис не идеален, но я все же предпочту им пользоваться.

  2. Зоя

    Действительно много времени занимает название и подбор ключа. Иногда быстрее статью напишешь и мысль изложишь, а по названию конкуренция выше крыши. А плагин Yoast Seo мне понравился, надеюсь он мне поможет.

    Ответить
  3. Владимир

    Я пока пользуюсь только Яндекс.ВордСтат. Цепляю там ключи, под которые в состоянии адекватно раскрыть тему. Посмотрим в будущем, как себя покажет мой метод ))

    Ответить
  4. Мария (itis-easy.ru)

    Очень долго подбираю ключевые слова, тоже пользуюсь только Яндекс.ВордСтат.

    Ответить